TF с помощью своего постоянного автора Алекса Маннанова по прозвищу El Diablo разбирается в том, что представляет собой структура hools-фирм.
СПОТТЕРЫ
Шпионы. Споттер должен быть молодым, чрезвычайно подвижным и внимательным. Важнейшее качество споттеров - умение не выделяться из толпы, вовремя в ней затеряться. Задача - вычислить место сбора соперника, сообщить об этом по телефону своим единомышленникам и не «спалиться» в процессе нелегкой работы. Она действительно нелегкая: если шпиона вычислит враждебная фирма, то его участи никто не позавидует. Споттер работает один, реже - в паре. Не носит клубной атрибутики, чтобы не привлекать лишнего внимания. Может передвигаться пешком, ездить в метро, на автомобиле, мотоцикле или мотороллере (Италия).
ШИЗОИДЫ
Как отдельная категория присутствуют не во всех фирмах. Их функция состоит в том, чтобы всячески поддерживать футбольную команду, даже когда остальные члены атакуют вражескую трибуну. Шизоиды придумывают песни и кричалки, сами их озвучивают и, ни на секунду не умолкая, «заводят» трибуны. Наряду с хореографами отвечают за общую атмосферу игры, так называемую «шизу». В ряды шизоидов зачастую входят музыканты, играющие во время матчей на барабанах, и даже целые оркестры (Аргентина).
НЕОФИТЫ
Люди любого возраста, начинающие участвовать в акциях. К неофигам и карланам как к самым слабым и проблематичным звеньям группировки приковано пристальное внимание. Кто окажется настоящим бойцом, а кто побежит, едва возникнет опасность? Неофитам и карланам, не прошедшим обряд инициации (не выдержавшим испытание битвами), запрещается участвовать в силовых акциях хулиганских организаций. Неофиты, хорошо зарекомендовавшие себя в драках, становятся частью бригады. Обычно они входят в ряды бойцов, а там недалеко и до фестлайнеров. Но путь новообращенных сложен - чтобы вступить в ряды фирмы, нужно пройти множество сражений.
БОЙЦЫ
Ряды хардкора от второго и далее. В отличие от фестлайнеров частенько применяют «аргументы»: ножи (Италия, Турция, Греция), файеры (Россия) и все, что попадается под руку (Балканы). Задача бойцов - оказывать максимальную помощь фестлайнерам, заменять их в сражении, если кто-то из первого ряда падает на землю, всячески поддерживать атаку или оборону фирмы. Бойцы должны следить за карланами и неофитами, смотреть, как они себя ведут в бою, и помогать слабым звеньям группировки в тяжелые моменты. Если армия отступает, именно бойцы уносят с поля боя павших солдат.
ИДЕОЛОГИ
В России такой формации практически не существует из-за молодости акционеров. Европейские же бригады часто прибегают к помощи идеологов. Как правило, это самые старшие люди в группировке, по возрасту не принимающие участия в силовых акциях. Идеологи - первые помощники бригадира, своеобразные учителя и наставники, которые помогают с решением любых вопросов. Отлично знают историю своего клуба, всячески ее культивируют. Помнят знаковые победы и провалы фирмы и всегда готовы поведать о прошлых боях молодому поколению.
БРИГАДИР
Лидер, возглавляющий фирму, обычно старше 35 лет и имеет за плечами примерно 20-летний опыт саппорта. Былые заслуги позволяют ему не участвовать в силовых акциях и вооруженных конфликтах. Задачи главного фирмача - разработка идеологической базы, связывающей клуб и его моб; воспитание подрастающего поколения карланов; продумывание силовых акций таким образом, чтобы они приносили хардкору фирмы максимальную пользу. Одной из самых тяжелых задач бригадира является безболезненная смена поколений. Ее нужно провести так, чтобы новые траблмейкеры, то есть силовой костяк, ни в чем не уступали ушедшим бойцам.
ФЕСТЛАЙНЕРЫ
Термин образован от английского «first line» - первый ряд. Лучшие бойцы хардкора - люди, на долю которых приходится больше всего и славы, и травм. Практически во всех драках бьются чисто, на кулаках, не используя «аргументы» и тяжелую обувь. Когда мобы сходятся друг против друга, фестлайнеры занимают первый ряд атакующих или обороняющихся. Это гордость фирмы и в то же время когорта с наибольшей текучестью кадров. Многие выбывают из строя из-за травм, ранений и гибели. Смять фестлайнеров соперника зачастую означает половину победы.
XАРДКОР
Важнейшая часть фирмы - ее бойцы. В Европе, где структура хуллз-образо-ваний более строгая, хардкор составляет до трети численности всех фирмачей. В России хардкором в большей или меньшей степени являются практически все члены группировки. В хардкор (или, как его иногда называют, основу) входят лучшие бойцы бригады. Во многих фирмах, которые жестко придерживаются идеологических принципов, «зондер-отряду» запрещено покидать поле боя бегством в любых случаях, кроме приезда полиции. Бойцы иногда применяют в столкновениях «аргументы»: арматуру, бутылки и их осколки, куски бетона, цепи, ремни, железные прутья. Хардкор делится на фестлайнеров и бойцов.
ХОРЕОГРАФЫ
Как отдельная каста (надо признать, элитная) существуют только в Италии, где в фирму иногда входят целые мобы хореографов. В остальных странах хореографией занимаются другие члены фирмы, имеющие талант к рисованию, красивому оформлению рисунков, речовок и слоганов. Их «первостепенная задача - изготовление мажор-баннеров (восхваляющих свою команду) либо минор-баннеров (издевающихся над командой соперника, причем желательно, чтобы издевка имела глубинный смысл). Хореографы - не бойцы. Это высокохудожественные натуры стойкой нервной организацией, вся энергия которых уходит на изготовление баннеров и транспарантов, флагов и знамен.
КАРЛАНЫ
Второй состав, дубль, карлики Иногда образовывают мобы и вступают в фирму, дабы поддержать в боях старших товарищей. Атакуют после фестлайнеров и бойцов, имеют дурную славу из-за своей немотивированной жестокости. Могут группой наброситься на одного. Убийства в драках обычно происходят по вине карланов, которые из-за неопытности не знают, когда нужно остановиться, чтобы не отправить врага на тот свет. Зачастую применяют «аргументы», пользуясь ими «без тормозов». Для любого бойца нет ничего хуже, чем попасть в окружение карланов конкурирующей бригады. Существуют схватки молодежных составов, когда бьются только юные солдаты из разных группировок.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Фанатское движение неоднородно. Для того чтобы составить хотя бы какое-то представление о структуре движения, предлагаем следующую классификацию, принятую в самом движении.
1. Тапочники — самая презираемая в фанатской среде категория болельщиков. Те, кто не ходит на стадион, а смотрит футбол и «болеет» в тапочках перед телевизором. Зато потом везде и всегда парит мозг окружающим своими глубокими познаниями в игре.
2. Интернет-бойцы — очень потешная, чаще всего очень сопливая публика. На трибунах, даже если там и появляются, абсолютно незаметны. Зато как грозны в Интернете...
3. Кузьмичи (животы) — толстые, добродушные, полупьяные дядьки с пивными животами, которые просто любят футбол как зрелище. В «Лужниках», как правило, сидят на трибуне «С». В принципе безобидны. Напрягает только беспрерывный процесс поглощения семечек и неожиданные позывы «подудеть в фанатскую дудку». В остальном люди как люди.
4. Карланы — та самая топота с промышленных окраин города, которую чаще всего и ассоциируют с фан-движением. Справедливости ради, многие из них, пройдя через горнило фанатской террасы, становятся нормальными людьми. Остальные либо спиваются, либо садятся в тюрьму по причинам, с футболом никак не связанным.
5. Скарферы (шарфисты) — основная масса болельщиков. Отличительная черта — обязательное наличие фанатского шарфа-«розы» даже в 30-градусную жару. Большинство скарферов — люди абсолютно вменяемые и законопослушные, именно за это, видимо, их чаще всего и «прессуют» наши доблестные органы правопорядка.
6. Ультрас — элита «мирного крыла» движения. Все песни, кричалки, баннеры, файер-шоу — дело рук именно ультрас, наиболее организованной и ответственной части движения.
7. Кэшлс (футбольные хулиганы) — элита движа. Во время матча, как правило, «стоят» вместе с ультрас. Вне террасы их пути резко расходятся. Основная идеология: «Мы стоим за честь клуба не только на стадионе». Крайне немногочисленны («боевой» состав основы «хулиганской фирмы» редко когда превышает 100 человек, и только по-настоящему большие клубы «могут позволить себе» пять-шесть «фирм»), но их немногочисленностью не стоит обольщаться. По сути, любой человек из «основы» — потенциальный траблмейкер, способный замутить беспорядки везде, где это потребуется движению. Никогда не носят «цвета» клуба, предпочитая неброскую, модную одежду от дорогих брендов, чаще всего от Stone Island, Barberry, Fred Perry, Lacoste. Ещё один отличительный штрих в одежде — совершенно необъяснимая любовь кэшлс к лёгким кроссовкам белого цвета, которые они стараются носить во все времена года без исключения.
ОТ СЕБЯ ДАБАВЛЮ ЧТО ВСЁ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ ПОХОДУ ОТЦЕНИВАЯТЬСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗДНЫХ ТАМ ХУЛС
ТАПОЧНИКИ -давольнатаки большая категория балел от 30 и выше и посему они порой поболее знают о футболе чем некторые 16 летние "бойцы"
вобщем я не разделяю всего того что тут написано